Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия онлайн, 5 сентября 2022 г.

Пройдемте, «гражданка»: новый тарифный коридор ОСАГО
769 просмотров

ЦБ снова скорректировал тарифный коридор ОСАГО: для большинства категорий автовладельцев он будет расширен на 26% вверх и вниз. Кроме того, изменятся территориальные коэффициенты. Эта мера, по мнению регулятора, позволит сдержать рост цен на автостраховку в условиях подорожания запчастей. Эксперты считают, что ОСАГО обойдется автовладельцам дороже. Что будет с ценами полисов — выясняли «Известия».

Новые тарифы начнут действовать с 13 сентября. Согласно указанию ЦБ, базовая ставка тарифа по ОСАГО водителя легкового автомобиля установлена в диапазоне 1646–7535 рублей против 2224–5980 рублей в настоящее время. Ставка для мотоциклов будет в диапазоне 324–2536 рублей (сейчас 438–2013 рублей), а для такси — в диапазоне 1490–15756 рублей (сейчас 2014–12505 рублей). Для общественного транспорта коридор также расширили на 17,8% в обе стороны.

Битый за небитого заплатит

Банк России надеется, что очередная корректировка базовых тарифов позволит сдержать рост цен на ОСАГО и компенсировать рост цен на запчасти для ремонта.

«Благодаря снижению нижней границы коридора страховщики смогут предлагать водителям с меньшими рисками более выгодные условия. Рост цен на запчасти отразится в большей степени на стоимости полисов для страхователей с высокими рисками», — говорится в сообщении регулятора.

Подорожание запчастей из-за ухода с рынка ряда производителей и нарушения логистических цепочек стало серьезной проблемой рынка автострахования.

В действующих с 19 июня справочниках средней стоимости запчастей рост цен «средней корзины» запчастей составил 28,7%. Сообразно этому росту увеличилась и средняя выплата, отметили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). При этом водители ощутили лишь минимальное увеличение стоимости полиса. Рост средней премии по ОСАГО не превысил 10%, сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Экономический стимул

В РСА считают, что реформа по индивидуализации тарифов привела к резкому росту конкуренции между страховыми компаниями за безаварийных водителей. По итогам 2019 года средняя цена ОСАГО снизилась на 5%. В последующие три года реформа продолжилась, но средняя цена полиса обязательной автогражданки, по данным РСА, оставалась на уровне около 5,5 тыс. рублей.

«Новый этап индивидуализации тарифов по ОСАГО позволит сохранить цену на обязательную автогражданку для безаварийных водителей и поднять ее лишь для тех водителей, которые представляют реальную опасность на дороге для других участников дорожного движения. Для них это станет экономическим стимулом к безаварийному вождению», — считает Евгений Уфимцев.

Завуалированное повышение

Опрошенные «Известиями» эксперты не разделяют оптимизма страховых компаний и регулятора. Более низкий тариф могут использовать мелкие страховщики в качестве демпинга и привлечения новых клиентов, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Крупные страховые компании на это точно не пойдут, уверен он.

— С учетом роста размера компенсации, вызванного в том числе и значительным подорожанием запчастей, это может привести к банкротству страховой компании. В результате автомобилисты, оставшиеся без страховой защиты, только проиграют», — подчеркнул Похмелкин.

Расширение тарифного коридора — просто очередное завуалированное повышение стоимости полиса ОСАГО, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

— Как показывает опыт предыдущих аналогичных «расширений», подавляющее большинство страховых компаний в качестве базового тарифы выбирают верхнюю планку этого коридора или близкие к ней значения. По факту стоимость полиса в результате только растет, — подчеркнул он.

Попали в ножницы

Подобная политика в среднесрочной перспективе может привести к разрушению всей системы автогражданки, полагает эксперт.

— Автомобилисты попадают в своего рода страховые ножницы. С одной стороны, с учетом принятого накануне решения Центробанка о расчете стоимости запчастей на основе цен аналогичных деталей в случае ДТП они получают меньший размер компенсации. С другой — из-за расширения тарифного коридора за полис и придется платить больше. В итоге значительная часть автовладельцев может просто отказаться от оформления полиса ОСАГО, тем более что штраф в 800 рублей за его отсутствие с лихвой перекрывает стоимость самой страховки, — заявил «Известиям» Шапарин.

По его словам, в ряде регионов примерно четверть автомобилистов уже ездит без ОСАГО. Если по вине такого водителя произойдет авария, то пострадавшая сторона никакой компенсации не получит, подчеркнул он. В такой ситуации законопослушный автомобилист, разочаровавшись в ОСАГО, также может пополнить ряды тех, кто не оформляет эту страховку, отметил Шапарин.

Территориальная надбавка

С 13 сентября изменятся территориальные коэффициенты, влияющие на цену полиса. Больше всего, на 8%, они выросли в Ингушетии, кроме Малгобека (+6,8%), в Чеченской Республике, Республике Тыва, Республике Хакасия, в Еврейской автономной области, Краснокаменске Забайкальского края, Севастополе и Байконуре. В Республике Хакасия, кроме Абакана, Саяногорска и Черногорска и Калмыкии, кроме Элисты. Везде территориальный коэффициент вырос с 0,76 до 0,82.

Наименьший рост (+6,4) продемонстрировали города Новосибирской области (кроме Новосибирска), Куйбышева и ряда других регионов — с 0,94 до 1. Территориальный коэффициент вырос (+6,8%, с 0,88 до 0,94) в Республике Северная Осетия — Алания, кроме Владикавказа, в Кабардино-Балкарской (+7,5%, с 0,82 до 0,88) республике, кроме Нальчика и Прохладного. В Дагестане Дербент, Каспийск, Махачкала, Буйнакск и Хасавюрт подросли на 7%, (с 0,9 до 0,96), а в прочие населенные пункты — на 7,2%, (с 0,84 до 0,9). В Приморском крае территориальный коэффициент вырос везде, кроме крупных городов, на 7% — с 0,9 до 0,96.

Изменения территориальных коэффициентов эксперт считает абсурдными. По его мнению, от них давно пора было отказаться.

— Предназначение этих коэффициентов совершенно непонятно. ОСАГО страхует гражданскую ответственность водителя, поэтому справедливо, что при расчете стоимости полиса учитываются его возраст, водительский стаж и количество аварий, произошедших по его вине. Совершенно непонятно, почему аккуратный и опытный автомобилист должен платить больше только потому, что проживает в неблагополучном с точки зрения аварийности регионе, — заявил Виктор Похмелкин в разговоре с «Известиями».

Евгений БАГДАСАРОВ, Кирилл САЗОНОВ


  Вся пресса за 5 сентября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт